Классный час « Умницы и умники»
Предполагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов.
Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, расширению своего кругозора.
Форма: интеллектуальная игра.
Оборудование:
а)55 маленьких монет достоинством от одного до пяти «умов» :
1 «ум»- 15 штук;
2 «ума»- 15 штук;
3 «ума»- 5 штук;
4 «ума»-5 штук;
5 « ума»-10 штук.
б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;
в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы отправимся на сбор этого урожая.
В путешествии мы отправляемся 5 экипажами. Каждый экипаж должен придумать девиз , связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.
II. Интеллектуальная игра « Умницы и умники»
Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
Классный руководитель. А вот и первая остановка- «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка -вопросы , на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы.
Вопросы для разминки:
1.Пассажир без билета.(Заяц)
2.Её отчество Патрикеевна.(Лиса)
3.Греки называли его « арктос».(Медведь)
4.Друг человека.(Собака)
5.Он всегда в лес смотрит.(Волк.)
6.« А Васька слушает да ест». (Кот)
7.Ей « где-то Бог послал кусочек сыру».( Ворона)
8.Кто, « не боясь греха» , хвалит петуха. ( Кукушка)
9.Она «в ослепленье бранит науку и ученье» . (Свинья)
10.Он виноват уж тем , что волк хочет кушать. (Ягненок)
Конкурс «Долина чисел»
Кл. руководитель. С Лесных тропинок мы отправляемся прямо в долину Чисел.
1.Сколько колец на Олимпийском флаге? 5
2.Сколько звезд на погонах армейского капитана? 4
3.Сколько музыкантов в секстете? 6
4.Сколько чудес света? 7
5.Сколько цветов на Георгиевской Ленточке? 2
Конкурс «Путаница»
Кл. руководитель. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины-все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу.
Детям раздаются листочки бумаги , на которых записаны сочетания букв.
1.СТЕКЛ
ЛЯДЕТ
2.АРОСОК
АЛГАК
3. ЛВИНАП
ТАИС
4.ЦЕРВОСК
РИНГЕСЬ
5.НАРОВО
ЕЛГОЩ
Команды произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах.
Конкурс « перекресток трех дорог»
Классный руководитель. Бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда, а мы оказались на перекрестке 3 дорог. Тут ,как положено, стоит большой камень . На нем вопросы с 3 ответами.
1.После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию , так как она была написана на греческом языке . У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык . кто создал Славянскую азбуку?
а) Борис и Глеб;
б) Кирилл и Мефодий;
в) Ярослав Мудрый.
2.Он никогда не нападал внезапно , без объявления войны. « Иду на вы» , что значит « Иду на вас»- такими словами он предупреждал противника , давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?
а) Игорь;
б) Святослав;
в) Олег.
3.Кому из князей принадлежит фраза: « Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?
а) Дмитрию Донскому;
б) Юрию Долгорукову;
в)Александру Невскому.
4. От чего по преданию погиб князь Олег?
а) от стрелы;
б) от инфаркта;
в)от змеиного укуса.
5. « И пошел Святослав к Царьграду , воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?
а) Москва;
б) Рим;
в) Стамбул.
Конкурс « Столица Пятерочка»
Кл. руководитель. Вот, наконец , и столица знаний – Пятерочка !Тут водятся такие вопросы ,на которые нужно дать не один , а 5 ответов . А значит можно сразу получить 5 « умов»
1. Какие бывают корабли? ( Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер)
2. Какие бывают летательные аппараты? ( Ракета , самолет, вертолет, воздушный шар, спутник)
3. Какие марки легковых автомашин вы знаете?
4. Какие бывают народные танцы? ( Полька, лезгинка, гопак, румба, самба)
5. Какие народные русские промыслы вы знаете? ( Хохлома, гжель, городец, дымково, жостово)
6. Назовите хищных птиц.(Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф)
7. Назовите 5 певчих птиц.(Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка)
Конкурс « Остров сокровищ»
Кл. руководитель. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь предстоит вам подсчитать , сколько же «умов» вам удалось собрать?
Самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа ( название) Все члены экипажа получают паспорт этой страны.
III. Подведение итогов
Классный руководитель. Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями .Что бы вы ответили ? Понравилось вам путешествие в Страну знаний? |