Социально-психологическая служба МБОУ СОШ с. Нижние Ключи
Педагог-организатор: Екатеринчук Наталья Леонидовна
Социальный педагог: Баженова Светлана Михайловна
Педагог-психолог: Викулова Татьяна Петровна
Социально-психологическая служба в ОУ предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, учителей, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи.
В рамках этой службы осуществляется социально — психологическое изучение обучающихся для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
Социально-психологическая служба МБОУ СОШ с. Нижние Ключи нацелена на:
- оказание содействия в решении социальных и психологических проблем учащимся;
- организационно-воспитательное, профилактическое и профориентационное воздействие на учащихся.
В своей деятельности социально — психологическая служба МБОУ СОШ с. Нижние Ключи руководствуются Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения.
Состав социально-психологической службы:
— социальный педагог
-педагог-организатор
-педагог-психолог
-классные руководители (участвуют по необходимости)
-учителя-предметники (участвуют по необходимости)
-инспектор ПДН (участвует по необходимости).
Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
План работы педагога-психолога (см.ссылку)
Коррекционно-развивающая программа для работы с детьми группы риска (См. ссылку)
Рабочая программа по психолого-педагогическом сопровождению обучающихся к ЕГЭ (см.ссылку)
Программа по профориентации обучающихся (см.ссылку)
Программа сопровождения одаренных детей (см. ссылку)
Программа ранней профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков (см. ссылку)
Программа профилактики буллинга в школе «Каждый важен» (см. ссылку)
ОВЗ
Коррекционно-развивающая программа для работы с детьми ЗПР, обучающихся по АООП НОО (См. ссылку)
Коррекционно-развивающая программа для работы с детьми группы риска, обучающихся по АООП НОО (см.ссылку)
Программа родительского просвещения психолого-педагогической направленности для родителей воспитывающий детей ОВЗ (см. ссылку)
Памятки для родителей воспитывающих детей с ОВЗ (см. ссылку)
Методические рекомендации для педагогов работающих с детьми ОВЗ (См. ссылку)
Аналитическая справка по психолого-педагогическому сопровождению детей ОВЗ (см.ссылку)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей (см. ссылку)
Памятки
Единый телефон «Доверия»: +7 (3022) 23-55-66 (круглосуточно)
Памятки родителям воспитывающий детей с ОВЗ
Памятки по профилактике эмоционального выгорания у педагогов
Памятка для родителей по профилактике толерантности
Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних
Памятка. Конфликты в семье: как с ними справиться?
Родительское собрание на тему «Профилактика девиантного поведения»
Памятка лоя родителей «Профилактика девиантного поведения»
Памятка по работе с отклоняющимся поведением подростка
Памятка «О мерах по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних»
Памятка по профилактике безнадзорности и правонарушений
Памятка для родителей по адаптации первоклассников
Памятка для педагогов обучающих первоклассников
Памятка для педагогов и родителей пятиклассников
Памятки и буклеты от Центр «Семья»
Для родителей и законных представителей:
Как оградить ребенка от насилия
Для подростков:
Для педагогов:
Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми, пережившим насилие
Комиксы для семейного чтения по профилактике сексуального насилия (см.ссылку)
Социально- психологическое тестирование.
Методики Тестирования соответствуют цели Тестирования и психологическим закономерностям формирования и развития личности в подростковом и юношеском возрасте
. На каком основании проводится социально-психологическое тестирование (Тестирование)
В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», приказом Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014г. № 658 в системе образования Забайкальского края введена система раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, включающая социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательных организациях и профилактические медицинские осмотры.
Цель
Тестирование осуществляется с целью раннего выявления детей, склонных к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Диагностический инструментарий Тестирования
Предназначен для определения в возрасте 14–18 лет типов акцентуации характера и типов психопатий, а также сопряженных с ними некоторых личностных особенностей (психологической склонности к алкоголизации, делинквентности и др.).
Предназначен для диагностики склонности к различным видам зависимого поведения для исследования подростков 12-18 лет.
Предназначен для определения динамики степени (актуальности) риска появления зависимого поведения в условиях системы образования.
Добровольность участия
Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:
- тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителейили иного законного представителя;
- тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.
Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.
Процедура Тестирования
Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся выполняют методики. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в компьютер категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.
Почему важно Тестирование
Социально-психологическое тестирование обучающихся является важным инструментом первичной профилактики. Существование такого инструмента, уже само по себе играет значительную сдерживающую роль среди обучающихся. Важный психологический момент заключается в том, что обучающиеся, обычно поддающиеся негативному влиянию со стороны сверстников, находят повод отказаться от предлагаемых наркотиков, ссылаясь на вероятность прохождения тестирования.
Реализация Тестирования позволит выявить на ранней стадии группы несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуации и как результат – обеспечить социальной и психологической защитой детей и подростков, снизить количество дезадаптированных детей, а также детей, склонных к девиантным (отклоняющимся) формам поведения.
Почему НЕ надо бояться Тестирования
Тестирование является добровольным и анонимным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в образовательных организациях Забайкальского края.
Тестирование учащихся позволяет выделить школы, где высокий показатель обучающихся группы риска, а не отдельных учеников. Группа риска – этонеперсонифицированная совокупность детей и подростков, объединённых общими признаками, способствующими развитию ненормативного поведения, в частности, ведущего к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. В свою очередь, дальнейшая работа с детьми, попавшими в группу риска будет способствовать уменьшению количества обучающихся, имеющих зависимое поведение.
Образовательные организации, группа риска в которых выше среднего получат рекомендации по дополнительным мерам, способствующим укреплению психологического здоровья детей и подростков, а также рекомендации по формированию здоровьесберегающей среды.
Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании. В связи с этим, мы предлагаем Вам, уважаемый родитель, включиться в работу по раннему выявлению склонности к зависимому поведению детей, и просим Вас дать согласие на участие в процедуре Тестирования.
Приказ о проведении социально-психологического тестирования учащихся.