Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено
на решение задач воспитания и социализации учеников. Оно не связано
с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его
должностных обязанностей.
Специфика классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи
реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого ученика, так
и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:
— индивидуальные возрастные и личностные особенности;
— образовательные запросы;
— состояние здоровья;
— семейные и прочие условия жизни учеников;
— характеристики класса как уникального ученического сообщества
с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.
Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями учеников, другими
педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также
с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.
Приоритетными задачами классного руководства являются:
— создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников;
— формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития;
— формирование внутренней позиции личности ученика по отношению
к негативным явлениям окружающей социальной действительности;
— формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России;
— формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.